Информационная безопасность

- Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд - сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс
- Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись.
- Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности.
Детские безопасные сайты
- 1 сайт - Сайт детского журнала «Клепа»
- 2 сайт- «АудиоСказки»: https://mp3tales.info/
- 3 сайт– «Обучалки и развивалки»: https://www.detkiuch.ru/
Родителям
- 1 опасность - - утрата денег, конфиденциальной информации;
- 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
- 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей
- Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
- Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии
Педагогам
Педагогам
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
• Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
• Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
• Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
• Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
• Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
• При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
• Не используйте в логине или пароле персональные данные.
• Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
• Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
• О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
• Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
• Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
• Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
• Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Методические и справочные материалы
Интернет-ресурсы для педагогических работников
- 1 ресурс Фонд развития Интернет перейти по ссылке
- 2 ресурс Интернет-технологии и безопасность поведения в сети перейти по ссылке
- 3 ресурс Советы по Интернет безопасности перейти по ссылке